Понедельник, 06.05.2024, 04:07

Официальный сайт Ульяновского Метрополитена

ЕЖ2/ЕЖ3 (81-905/81-906)




Салон Еж3

Депо "Ляхчево"


Вагон типа Еж2 1599 на УМЗ.

В 1991 году метроконструкторы Ульяновского завода вернулись к типу вагонов на основе Еж и разработали новую модификацию — вагон типа Еж3/Еж2 (заводское обозначение — 81-906/81-905; первое название типа вагонов было Ежм, но после его переименовали в Еж3/Еж2). Он имел намного лучшие характеристики, что и вагоны типа Еж. Была изменена электрическая схема вагонов (практический такая же как на 81-903/904) и были установлены совершенно новые двигатели на эти метровагоны. Была внедрена система безопасности движения — АРС, вагоны оборудовали радиодиспетчерской связью, установили новый пульт управления, отделка салона стала выглядить как в номерных, но с лампами как в Еж. Оконные рамы стали изготавливать из дюралюминия, а не деревянные. Более жесткими стали и сиденья в салоне. Первая опытная партия вагонов Еж3/Еж2 (№№1501-1521) поступила в депо «Лихоборье» Ульяновского метрополитена. В дальнейшем практически все Еж3/Еж2 поступали в депо «Лихоборье» и «Ляхчево» Лихоборской линии.

В новых метровагонах фары головных (Еж2) вагонов метро установлены галогенные лампы усиленного света и блоки питания фар. Вагоны оборудованы блоками противоскатывания, установлены новые механизмы дверей роликового типа, также были изменены сами двери. Форточки окон заменены на новые (как в 81-903/904) откидного типа. Полностью модернезированы резиновые элементы, соединительные рукава. Проведёна модернизация электроконтактных коробок с заменой проводов. На модернизированных метровагонах установлены новые шпинтонные рамы, в которых учтены и устранены недостатки рам электровагонов, находящихся в эксплуатации.

На вагонах Еж2/Еж3 смонтированы новые трубопроводы и заменены кондуиты для прокладки соединительных проводов с заменой старых проводов марки ПС или ПВ на новые марки ПГРО. Старые аккумуляторные деревянные ящики заменены на новые металлические серии ЭО31 или ЭО34. Выполнена ревизия и проведён ремонт аппаратной части электрооборудования. Смонтирована быстродействующая защита вспомогательных высоковольтных цепей вагонов. Обеспечена возможность оснащения модернизированных вагонов поездной аппаратурой комплексной системы «Движение» и их совместимость с немодернизированным (С Е и Еж) подвижным составом.

На презентации метровагонов типов Еж3/Еж2 было заявлено, что модернизация старых вагонов будет продолжаться, так как она более выгодна: при затратах втрое меньше, нежели на покупку новых вагонов, срок службы вагонов продляется с 35 лет до 45 лет. Таким способом планировалось выпустить около 500 вагонов, но было выпущено только 287 вагонов, которые в данный момент работают на Лихоборской линии, то есть фактически это бы составило весь подвижной состав ЛЛ. Однако в середине 2003 года работы по выпуску вагонов метро на УМЗ были прекращены.

Стены пассажирских салонов модернизированных вагонов облицованы трудногорючим декоративным пластиком, потолок — металлопластом. На полу вагонов уложен линолеум петербургской фирмы «Искрасофт». На потолке установлены новые светильники с керамическими патронами. В промежуточных метровагонах ликвидированы кабины машинистов, что позволило увеличить пассажировместимость составов. На месте отсутствующих кабин установлены небольшие ящики с оборудованием для маневровой работы вагонов.

Увеличивающиеся размеры движения на метрополитенах и высокие требования к безопасности перевозок, заставляющие совершенствовать конструкцию и надежность подвижного состава, привели к необходимости выпуска более современных вагонов. В 2003 году УМЗ прекратил производство вагонов типа Еж3/Еж2, перейдя на выпуск совершенно новых вагонов типа Еж5. В 1993-2003 гг. было выпущено 287 вагонов типа Еж3/Еж2 — №№1501-1787.

На Ульяновском метрополитене вагоны Еж3/Еж2 продолжают эксплуатироваться только на Лихоборской линии.

Технические характеристики

Еж3 (81-906)
Еж2 (81-905)

Года выпуска

1993 – 2003 (Еж3)
1993 - 2003 (Еж2)

Годы пассажирской эксплуатации

с 1993

Места для сидения пассажиров

40

Вместимость вагона при 8 чел/кв.м

270

Конструктивная скорость, км/ч

90

Ускорение при разгоне среднее, м/с

1,2

Замедление при экстренном торможении, м/с2

1,1

Габаритные размеры, мм:
   - длина по автосцепкам
   - ширина вагона
   - высота вагона


19206
2700
3650

Масса вагона, т

32,5

Масса пассажиров при максимальной загрузке, т

20

База вагона, мм

12600

База тележки, мм

2100

Количество тележек

2

Тип тягового двигателя

ДК-117А

Тип тягового привода

Постоянный

Мощность двигателя, кВт

4x110

Масса двигателя, кг

740

Количество колесных пар

4

Диаметр колес, мм

780

Передаточное число редуктора

5,33

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Форум "Мое метро"
  • Транспортный форум «Яуза»
  • Метровагоны
  • Московский Метрополитен
  • Петербургский Метрополитен
  • Форум Ульяновского Метрополитена
  • Статистика
    Сайт создан при поддержке uCoz. Kartograff studio. Сайт обновлен: 23.01.2024