ЕЖ2/ЕЖ3 (81-905/81-906)
Салон Еж3
Депо "Ляхчево"
Вагон типа Еж2 1599 на УМЗ.
В
1991 году метроконструкторы Ульяновского завода вернулись к типу вагонов на основе Еж и разработали новую модификацию — вагон типа Еж3/Еж2 (заводское обозначение — 81-906/81-905; первое название типа вагонов было Ежм, но после его переименовали в Еж3/Еж2). Он имел
намного лучшие характеристики, что и вагоны типа Еж. Была
изменена электрическая схема вагонов (практический такая же как на 81-903/904) и были установлены совершенно новые двигатели на эти метровагоны. Была внедрена система безопасности
движения — АРС, вагоны оборудовали
радиодиспетчерской связью, установили новый пульт управления, отделка салона стала выглядить как в номерных, но с лампами как в Еж. Оконные
рамы стали изготавливать из дюралюминия, а не деревянные. Более
жесткими стали и сиденья в салоне. Первая опытная партия вагонов Еж3/Еж2 (№№1501-1521)
поступила в депо «Лихоборье» Ульяновского
метрополитена. В дальнейшем практически все Еж3/Еж2 поступали в депо
«Лихоборье» и «Ляхчево» Лихоборской линии. В новых метровагонах фары головных (Еж2) вагонов метро установлены
галогенные лампы усиленного света и блоки питания фар. Вагоны
оборудованы блоками противоскатывания, установлены новые механизмы
дверей роликового типа, также были изменены сами двери.
Форточки окон заменены на
новые (как в 81-903/904) откидного типа. Полностью модернезированы резиновые элементы, соединительные рукава. Проведёна модернизация электроконтактных коробок с заменой проводов. На
модернизированных метровагонах установлены новые шпинтонные рамы, в
которых учтены и устранены недостатки рам электровагонов, находящихся в
эксплуатации.
На вагонах Еж2/Еж3 смонтированы
новые трубопроводы и заменены кондуиты для прокладки соединительных
проводов с заменой старых проводов марки ПС или ПВ на новые марки ПГРО.
Старые аккумуляторные деревянные ящики заменены на новые металлические
серии ЭО31 или ЭО34. Выполнена ревизия и проведён ремонт аппаратной
части электрооборудования. Смонтирована быстродействующая защита
вспомогательных высоковольтных цепей вагонов. Обеспечена возможность
оснащения модернизированных вагонов поездной аппаратурой комплексной
системы «Движение» и их совместимость с немодернизированным (С Е и Еж) подвижным
составом.
На презентации метровагонов типов Еж3/Еж2
было заявлено, что модернизация старых вагонов будет продолжаться, так
как она более выгодна: при затратах втрое меньше, нежели на покупку
новых вагонов, срок службы вагонов продляется с 35 лет до 45 лет. Таким способом планировалось выпустить около 500 вагонов, но было выпущено только 287 вагонов, которые в данный момент работают на Лихоборской линии, то есть
фактически это бы составило весь подвижной состав ЛЛ. Однако в середине 2003 года работы по выпуску вагонов метро на УМЗ были прекращены.
Стены пассажирских салонов
модернизированных вагонов облицованы трудногорючим декоративным
пластиком, потолок — металлопластом. На полу вагонов уложен линолеум
петербургской фирмы «Искрасофт». На потолке установлены новые
светильники с керамическими патронами. В промежуточных метровагонах
ликвидированы кабины машинистов, что позволило увеличить
пассажировместимость составов. На месте отсутствующих кабин установлены
небольшие ящики с оборудованием для маневровой работы вагонов.
Увеличивающиеся
размеры движения на метрополитенах и высокие требования к безопасности
перевозок, заставляющие совершенствовать конструкцию и надежность
подвижного состава, привели к необходимости выпуска более современных
вагонов. В 2003 году УМЗ прекратил
производство вагонов типа Еж3/Еж2, перейдя на выпуск совершенно новых вагонов типа Еж5. В 1993-2003 гг. было выпущено 287 вагонов типа Еж3/Еж2 —
№№1501-1787.
На Ульяновском метрополитене вагоны Еж3/Еж2 продолжают эксплуатироваться только на Лихоборской линии. Технические характеристики |
Еж3 (81-906) Еж2 (81-905)
|
Года выпуска |
1993 – 2003 (Еж3) 1993 - 2003 (Еж2) |
Годы пассажирской эксплуатации |
с 1993 |
Места для сидения пассажиров |
40 |
Вместимость вагона при 8 чел/кв.м |
270 |
Конструктивная скорость, км/ч |
90 |
Ускорение при разгоне среднее, м/с |
1,2 |
Замедление при экстренном торможении, м/с2 |
1,1 |
Габаритные размеры, мм: - длина по автосцепкам - ширина вагона - высота вагона |
19206 2700 3650
|
Масса вагона, т |
32,5 |
Масса пассажиров при максимальной загрузке, т |
20 |
База вагона, мм |
12600 |
База тележки, мм |
2100 |
Количество тележек |
2 |
Тип тягового двигателя |
ДК-117А |
Тип тягового привода |
Постоянный |
Мощность двигателя, кВт |
4x110 |
Масса двигателя, кг |
740
|
Количество колесных пар |
4 |
Диаметр колес, мм |
780 |
Передаточное число редуктора |
5,33 |
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|