Вагоны типа Д
В 1953 году вагоны типа "М5" подверглись
модернизации на Мытищинском заводе, на них была совершена замена части
оборудования, установили новые двигатели. Модернизированная модификация
получила индекс "УМ5". В июне 1955 года Мытищинский завод начал серийно
выпускать вагоны, лишь немногим отличавшиеся от "УМ5". Они получили
индекс "Д". Новый вагон имел ряд преимуществ по сравнению с вагоном
типа "Г". Была уменьшена масса вагона, применена рамная подвеска
тяговых двигателей с передачей тягового момента при помощи кулачковой
муфты. Вместо железнодорожной сцепки применена комбинированная
(механическая часть, электронная коробка и пневмосоединение). Вагоны
типа "Д" имели большую скорость и вместимость, было улучшено освещение
и вентиляция вагонов. Выпускались они до 1963 года.
Годы поставок метровагонов типа Д в Ульяновск: 1959-1962 год
Технические характеристики вагонов "Д" (81-702)
Года выпуска |
1955 - 1963 |
Годы пассажирской эксплуатации |
1959 – 2000 |
Места для сидения пассажиров |
44 |
Вместимость вагона при 4,5 чел/кв.м |
164 |
Вместимость вагона при 8 чел/кв.м |
264 |
Конструктивная скорость, км/ч |
75 |
Ускорение при разгоне среднее, м/с |
1,0 |
Замедление при экстренном торможении, м/с2 |
1,0 |
Габаритные размеры, мм: - длина по автосцепкам - ширина вагона - высота вагона |
19166 2700 3695
|
Масса вагона, т |
36,2 |
Масса пассажиров при максимальной загрузке, т |
20 |
База вагона, мм |
12600 |
База тележки, мм |
2100 |
Количество тележек |
2 |
Тип тягового двигателя |
ДК-104Д |
Тип тягового привода |
Постоянный |
Мощность двигателя, кВт |
4x73 |
Масса двигателя, кг |
700 |
Количество колесных пар |
4 |
Диаметр колес, мм |
900 |
Передаточное число редуктора |
5,73 |
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|