Понедельник, 06.05.2024, 06:42

Официальный сайт Ульяновского Метрополитена

История

25 февраля 1959г. открыто депо ТЧ-1 "Путилково"

30 авг. 1959г. В 7:00 открылись двери 6 станции Ульяновского метрополитена. Самотечная - Пл.Восстания - Новодимовская (до 1996 г. - Московская) - Академическая - Вешняковская - Жуковская (до 1962 - Ульяновская).

апрель, 1961 г. Продлен участок от ст. Ульяновская до ст. Октябрьская (до 1978 - Серебрянская).

апрель, 1962 г. Принят в эксплуатацию участок "Гривецкая" - "Спортивная". Поезда стали ходить по вилочной схеме: "Октябрьская" - "Самотечная", - "Спортивная".

октябрь, 1962 г. Сдан участок "Ульяновская" - "Тихомировская" с промежуточными станциями: Третьяковская, Чернышевская, Просп.Славы, Инженерная, ул.Декабристов, Просп. Маршала Жукова. Также открыт участок "Спортивная" - "Булатниково". В итоге возникли две самостоятельные линии: 1-я линия "Самотечная" - "Тихомировская", 2-я линия "Октябрьская" - "Булатниково". Открылось 2-ое депо "Булатниково"

8 января 1967г. Продлена 2-я линия: "Октябрьская" - "Антимово", с промежуточными станциями "Братцево", "Коптево".

25 января 1968г. Открыта 3-я линия Ульяновского метрополитена. Первый участок этой линии: "Маяковская" - "Воротынское". Открыто 3-е депо после станции "Воротынское". Также на этом участке идет наземная линия от ст."Прудная" до ст."Волковская". Точнее: линия выходит на поверхность на перегоне между ст. "Глухарово"(ныне Подмосковная) и "Прудная"и ныряет под землю на перегоне между станциями "Волковская" и "Воротынское". "Воротынское" - станция фактически наземная, но она является подземной так как она засыпана сверху небольшим слоем земли. (для сравнения с ММ - вал ок. ст. "Медведково").

8 января 1974 г. открыт первый участок кольцевой линии "Зеленодольская" - "Инженерная". Это 4-я самостоятельная линия с депо ТЧ-4 "Путяево".

11 марта 1978 г. кольцевая линия замкнулась.

1981 г. 1-ую (Тихомировскую) линию продлили от ст."Тихомировская" до ст."Новогорье".

1982г., 8 мая. Открыта Черкасская линия. "Зеленодольская" (пересадка на кольцевую) - "Тимирязевская". 5-я по счету линия. Собственного отдельного депо не было. 5-я линия пользовалась ТЧ-5 "Путяево". Все составы для кольцевой линии перегоняют в нов. депо ТЧ-6 "Красная Пресня", депо "Путяево" становиться депом 5-й линии.

1982г., 14 ноября. Открыт участок 3-й (Маяковской) линии: Маяковская - Карачарово, промежуточная станция - Пушкинская.

1983 г. Введен в строй участок "Самотечная" - "Путилково", с промежуточной станцией "Фестивальная".

1986 г., 20 октября. Продлена 2-я линия до ст.Южная. Открылось ТЧ-7 "Южное"

1990 г. Открыта Лихоборская линия. Хлебаревская (пересадка на КЛ) - Лихоборье. Собственного депо нет. Составы пригоняют из "Красной Пресни".

1994 г., 22 декабря. Открыт участок Черкасской линии (не соединен с основной линией) Просп.Революции - Жуковская. Одновремнно вступил в строй перегон Лихоборской линии Хлебаревская - Мичуринская. Появился большой пересадочный узел из трех станций: Маяковская(3), Мичуринская(4) и Гривецкая(2)*. Через год Черкасская линия стала соединенной, т.е. от Пр.Революции до Тимирязевской. Из-за этого депо "Красная Пресня" стала принадлежать Черкасской линии, а "Путяево" - Кольцевой линии.

1996, 31 декабря. Лихоборская линия продлена от Мичуринской до Броневой. Открыто депо ТЧ-8 "Ляхчево" и оборотное депо за Лихоборье "Лихоборье".

1999, 31 декабря. Черкасская линия продлена от Пр.Революции до Заречья. Лихоборская линия продлена от Броневой до Матисово.

2001, 27 декабря. Открылась 7-я по счету линия. Драгомировская (пересадка на КЛ) - Габрово. Открыто новое депо за ст.Габрово.

2002, 23 декабря. Открыта станция на 2-й линии после "Бутилково" "Матвеевская". Продлена 7-я линия до ст.Радневская, после ст.Габрово.

2003, 12 ноября. 3-я линия продлена от ст.Воротынское до ст.Лахта

2008, 7 января. Открыто продолжение Маяковской линии от ст."Карачарово" до ст."Кунцевская".

2008, 24 марта. Драгомировская линия продлили от ст.Драгомировская до ст. Гурьевская. Линия прошла через центр. открылась пересадка со ст.Гурьевская на ст.Московская, с выходом на Московский вкз. Открыто ТЧ-11.

2008, 20 декабря. Гривецкую линию продлили до ст.Пражская (после ст.Южная)

2009, 20 апреля. продлили линию после ст."Пражская" до ст."Рублево"
.
2009, 30 августа (на 50-летие Ульяновского Метрополитена). Продлили Маяковскую линию от ст.Кунцевская до ст.Троице-Сельцо.

2009, 12 декабря продлена Лихоборская линия до пос. Маслова Пристань С промежуточной станцией "Достоевская"
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Форум "Мое метро"
  • Транспортный форум «Яуза»
  • Метровагоны
  • Московский Метрополитен
  • Петербургский Метрополитен
  • Форум Ульяновского Метрополитена
  • Статистика
    Сайт создан при поддержке uCoz. Kartograff studio. Сайт обновлен: 23.01.2024