История
25 февраля 1959г. открыто депо ТЧ-1 "Путилково"
30 авг. 1959г. В
7:00 открылись двери 6 станции Ульяновского метрополитена. Самотечная -
Пл.Восстания - Новодимовская (до 1996 г. - Московская) - Академическая
- Вешняковская - Жуковская (до 1962 - Ульяновская).
апрель, 1961 г. Продлен участок от ст. Ульяновская до ст. Октябрьская (до 1978 - Серебрянская).
апрель,
1962 г. Принят в эксплуатацию участок "Гривецкая" - "Спортивная".
Поезда стали ходить по вилочной схеме: "Октябрьская" - "Самотечная", -
"Спортивная".
октябрь, 1962 г. Сдан участок "Ульяновская" -
"Тихомировская" с промежуточными станциями: Третьяковская,
Чернышевская, Просп.Славы, Инженерная, ул.Декабристов, Просп. Маршала
Жукова. Также открыт участок "Спортивная" - "Булатниково". В итоге
возникли две самостоятельные линии: 1-я линия "Самотечная" -
"Тихомировская", 2-я линия "Октябрьская" - "Булатниково". Открылось
2-ое депо "Булатниково"
8 января 1967г. Продлена 2-я линия: "Октябрьская" - "Антимово", с промежуточными станциями "Братцево", "Коптево".
25
января 1968г. Открыта 3-я линия Ульяновского метрополитена. Первый
участок этой линии: "Маяковская" - "Воротынское". Открыто 3-е депо
после станции "Воротынское". Также на этом участке идет наземная линия
от ст."Прудная" до ст."Волковская". Точнее: линия выходит на
поверхность на перегоне между ст. "Глухарово"(ныне Подмосковная) и
"Прудная"и ныряет под землю на перегоне между станциями "Волковская" и
"Воротынское". "Воротынское" - станция фактически наземная, но она
является подземной так как она засыпана сверху небольшим слоем земли.
(для сравнения с ММ - вал ок. ст. "Медведково").
8 января 1974
г. открыт первый участок кольцевой линии "Зеленодольская" -
"Инженерная". Это 4-я самостоятельная линия с депо ТЧ-4 "Путяево".
11 марта 1978 г. кольцевая линия замкнулась.
1981 г. 1-ую (Тихомировскую) линию продлили от ст."Тихомировская" до ст."Новогорье".
1982г.,
8 мая. Открыта Черкасская линия. "Зеленодольская" (пересадка на
кольцевую) - "Тимирязевская". 5-я по счету линия. Собственного
отдельного депо не было. 5-я линия пользовалась ТЧ-5 "Путяево". Все
составы для кольцевой линии перегоняют в нов. депо ТЧ-6 "Красная
Пресня", депо "Путяево" становиться депом 5-й линии.
1982г., 14 ноября. Открыт участок 3-й (Маяковской) линии: Маяковская - Карачарово, промежуточная станция - Пушкинская.
1983 г. Введен в строй участок "Самотечная" - "Путилково", с промежуточной станцией "Фестивальная".
1986 г., 20 октября. Продлена 2-я линия до ст.Южная. Открылось ТЧ-7 "Южное"
1990
г. Открыта Лихоборская линия. Хлебаревская (пересадка на КЛ) -
Лихоборье. Собственного депо нет. Составы пригоняют из "Красной Пресни".
1994
г., 22 декабря. Открыт участок Черкасской линии (не соединен с основной
линией) Просп.Революции - Жуковская. Одновремнно вступил в строй
перегон Лихоборской линии Хлебаревская - Мичуринская. Появился большой
пересадочный узел из трех станций: Маяковская(3), Мичуринская(4) и
Гривецкая(2)*. Через год Черкасская линия стала соединенной, т.е. от
Пр.Революции до Тимирязевской. Из-за этого депо "Красная Пресня" стала
принадлежать Черкасской линии, а "Путяево" - Кольцевой линии.
1996,
31 декабря. Лихоборская линия продлена от Мичуринской до Броневой.
Открыто депо ТЧ-8 "Ляхчево" и оборотное депо за Лихоборье "Лихоборье".
1999, 31 декабря. Черкасская линия продлена от Пр.Революции до Заречья. Лихоборская линия продлена от Броневой до Матисово.
2001, 27 декабря. Открылась 7-я по счету линия. Драгомировская (пересадка на КЛ) - Габрово. Открыто новое депо за ст.Габрово.
2002,
23 декабря. Открыта станция на 2-й линии после "Бутилково"
"Матвеевская". Продлена 7-я линия до ст.Радневская, после ст.Габрово.
2003, 12 ноября. 3-я линия продлена от ст.Воротынское до ст.Лахта
2008, 7 января. Открыто продолжение Маяковской линии от ст."Карачарово" до ст."Кунцевская".
2008,
24 марта. Драгомировская линия продлили от ст.Драгомировская до ст.
Гурьевская. Линия прошла через центр. открылась пересадка со
ст.Гурьевская на ст.Московская, с выходом на Московский вкз. Открыто
ТЧ-11.
2008, 20 декабря. Гривецкую линию продлили до ст.Пражская (после ст.Южная)
2009, 20 апреля. продлили линию после ст."Пражская" до ст."Рублево" . 2009, 30 августа (на 50-летие Ульяновского Метрополитена). Продлили Маяковскую линию от ст.Кунцевская до ст.Троице-Сельцо.
2009, 12 декабря продлена Лихоборская линия до пос. Маслова Пристань С промежуточной станцией "Достоевская"
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|